вівторок, 13 грудня 2016 р.

Эффективное использование онлайн конструкторов тестов и викторин






opros
перепост с любимого сайта http://didaktor.ru/

Без сомнения, все учителя стремятся к совершенству. Они стараются использовать все возможные инструменты активизации мыслительной деятельности учащихся, в том числе и цифровые.
К сожалению, мы не всегда можем убедиться, насколько качественно работаем. Онлайн конструкторы — это те инструменты, которые могут помочь оперативно реагировать на конкретные ситуации, сложившиеся на уроке.

  1. Тест для получения обратной связи, чтобы оценить уровень готовности учеников к восприятию нового материала.
Конечно, изучение нового материала базируется на предыдущих знаниях учащихся. Однако почти каждый учитель знаком с ситуацией возникшего недоумения на лицах учеников, когда начинается новый урок.
Это верный признак того, что, по крайней мере, некоторые ученики не в курсе предлагаемого материала.
Если этот недостаток понимания окажется незамеченным, то впоследствии нас ждут катастрофические результаты. Многие ученики предпочитают не говорить или боятся признаться, что им не недостаточно знаком материал прошлых уроков.
Это означает, что новые знания тоже не будут прочными. В новом учебном материале будет  слишком много незнакомых терминов, фактов из прошлых тем.
Таким образом, исходя из результатов теста, мы можем откорректировать изложение нового материала.
Есть и другая сторона такого тестирования в начале урока. Это своего рода интеллектуальная разминка. Ученики настроятся на рабочий лад.
Далее по ссылке http://didaktor.ru/kak-effektivno-ispolzovat-onlajn-konstruktory-testov-i-viktorin/

пʼятниця, 9 грудня 2016 р.

вівторок, 22 листопада 2016 р.

Новые возможности работы с Google документами

Компания Google сообщила о новом инструменте работы с документами, презентациями и таблицами.
Данное обновление  поможет вам быстро получить дополнительные данные для своей статьи или презентации.
dodd
Достаточно выделить ключевое слово и щёлкнуть по значку «гиперссылка».
Вы получите ряд ссылок по заданной теме.
детальнее по ссылке  http://didaktor.ru/novye-vozmozhnosti-raboty-s-google-dokumentami/

понеділок, 14 листопада 2016 р.

Нагадання

У цьому місяці, 26 листопада, готуємося до події, яка не минає вчителя інформатики. В цей день святкують Всесвітній день інформації
Цей день нагадує людству про важливість якісної, доступної інформації, необхідність дбайливо її зберігати і передавати.
Це чудова нагода разом з дітьми глибше розібратися в тому, що таке інформація, звідки вона береться, якою буває та чим корисна. Зверніть увагу учнів на те, що інформація може стати небезпечною, якщо з нею поводитися необережно.

четвер, 3 листопада 2016 р.

На EdEra з’явились нові відео – методичні рекомендації до оновленої програми з Інформатики у 2-4 класах

перепост  http://mon.gov.ua/usi-novivni/novini/2016/10/31/na-edera-z%E2%80%99yavilis-novi-video-%E2%80%93-metodichni-rekomendacziyi-do-onovlenoyi-programi-z-informatiki/

Робота з електронними текстами, картами, творами мистецтва та діаграмами в Інтернеті – наскрізні вміння, яких навчатимуться діти початкової школи на уроках Інформатики та які знадобляться їм у повсякденні і навчанні. Як зробити Інформатику для учнів початкової школи захопливою і потрібною, у відео з методичними рекомендаціями до оновленої програми з Інформатики розказує  вчитель початкової школи, сертифікований вчитель Google Наталія Сражинська.
“Згідно з оновленою програмою, дитина має вміти виконувати дії на стаціонарному, портативному та будь-якому мобільному пристрої, незалежно від завантажених операційних систем. Крім того, дитина має виконувати необхідні завдання не лише за допомогою інстальованих на комп’ютер програм, а й користуючись інтернет-ресурсами”, - зазначає Наталія Сражинська у своєму вступному слові.
У відео “Інформація”, вона пояснює, як із допомогою інтерактивних ресурсів та ігор навчити дітей безпечної роботи в Інтернеті, як відрізняти публічну і приватну інформацію.
“У кожної сім’ї є така інформація, яку не повідомляють усім. Це, наприклад,  номери банківських карток, домашня адреса та телефон – таку інформацію називають приватною. Однак свої малюнки та фотографії домашніх тварин можна показувати всім”, - розповідає  Наталія Сражинська.
У відео, присвяченому роботі в Інтернеті, особливий наголос робиться на розумінні  дитиною авторського права, а також пояснюється, як цікаво розказати про мережеві ресурси, браузери, хмарні сервіси тощо.
Важливе завдання вчителя – продемонструвати навчальні можливості кожного електронного пристрою, до якого має доступ дитина, і показати, що знання з Інформатики важливі для опанування більшості навчальних предметів. Про це йдеться у відео комп’ютери та інші пристрої. 
“Демонстрацією навчальних можливостей комп’ютера будуть вправи для сприймання текстів через “електронні читанки” або ознайомлення з навчальними сайтами, де розміщена яскрава дитяча література. Можливостей багато. Важливо, щоб матеріал був дійсно необхідний для уроків Літературного читання, Української та Англійської мов, образотворчого і музичного мистецтв та інших предметів”, - підкреслила вчитель.
Вивчення графіки в оновленій програмі з Інформатики доповнено темою “Подорожі віртуальними музеями та мистецькими галереями”.
“Варто звернути увагу на зміст програми з образотворчого мистецтва та добрати для роботи такі шедеври, що допоможуть ознайомитись із різними видами мистецтв. Зокрема, на сторінках культури та мистецтва Google учитель може заздалегідь створити власну колекцію, додати до неї вибрані твори”, - зазначила Наталія Сражинська.
Наразі на платформі EdEra вже викладено відеоматеріали з методичними рекомендаціями до чотирьох програм початкової школи – Літературного читання, Англійської мови, Математики та Інформатики. Завершується робота над відеоматеріалами до оновленої програми до курсу Українська мова в початковій школі.
Нагадаємо, що проект оновлення програм початкової школи та підготовка відеоматеріалів здійснені спільно МОН та проектом EdEra за підтримки Міжнародного благодійного фонду “Відродження”.

середа, 2 листопада 2016 р.

Ще новини щодо програми з інформатики для 2-4 класів

http://informaticsmon24-new.ed-era.com/ - нові  зміни та  звернення Міністерства освіти і науки України. Пам'ятаємо - що існуюча програма - це ще не остаточний варіант...

четвер, 20 жовтня 2016 р.

Сферы применения 3D-печати

Перепост с http://www.pcreal.ru/
Сферы применения 3D-печати 
В последнее время мы все чаще слышим о новой технологии объемной печати на 3D принтерах. Но как 3D-печать работает? Чем она отличается от других технологических процессов? Как эту технологию можно использовать? 


Создание вещи обычно включает в себя субтрактивный процесс: вы начинаете с материала - алюминия, например, который методом обработки (то есть, удалением части материала) , получает форму и нужный размер готового изделия.  Но 3D печать, делает процесс в обратном направлении. Вместо удаления материала, "принтер" распределяет его. Аппарат постепенно наносит материал через контролируемые сопла, слой за слоем, до полного формирования продукта. Материалом в 3D печати обычно служит ABS пластик, бумага или метал. Этот процесс, как правило, работает под управлением компьютера и благодаря ему возможно создание достаточно сложных по форме объектов.

Еще совсем недавно трехмерная печать казалась чем-то сверхъестественным. Однако сегодня становится очевидным, что в ближайшем будущем 3D принтеры станут общедоступными. Несмотря на свою кажущуюся фантастичность, данная технология уже широко применяется в самых разных областях. О наиболее интересных из них и пойдет речь в данной статье.

Архитектура и строительство

Трехмерная печать позволяет в кратчайшие сроки создавать полноценные объемные макеты будущих зданий. А с появлением цветных моделей процесс упростился еще больше. Зачастую для этих целей используются дешевые расходные материалы, к примеру, гипсовый композит. То есть архитектор без зазрений совести может распечатать макет и оценить все его недостатки.
Как работает 3D-принтер
В Южной Калифорнии сегодня уже разработан специальный крупногабаритный принтер, который внешне напоминает строительный кран. Он последовательно, слой за слоем возводит стены из бетона. Менее чем за сутки он способен «распечатать» двухэтажный дом. Более того, предполагается, что именно эта технология позволит возводить колонии на Луне уже в ближайшем будущем.

Медицина

Благодаря 3D-печати сфера протезирования существенно продвинулась вперед буквально за последние несколько лет. Уже сейчас людям вставляются "распечатанные" зубные коронки, которые не только гораздо прочнее обычных, но производятся несравнимо быстрее. Кроме того, «распечатывать» сегодня можно протезы конечностей, искусственную кожу и даже новые органы. Несколько лет назад большой резонанс получил случай с белоголовым орланом, который лишился своего клюва из-за действий браконьеров. Специалисты 3D-печати смогли изготовить ему реалистичный и функциональный протез.

Другие отрасли

3d принтер
Надо отметить, что найти применение трехмерной печати можно буквально в любой сфере человеческой деятельности: в легкой промышленности при создании обуви и одежды, в образовании – для наглядных пособий, в ювелирной отрасли и в кулинарии. Не так давно появились работающие модели огнестрельного оружия. Одним словом, 3D-печать – это технология, которая в корне способна изменить окружающий мир.

пʼятниця, 14 жовтня 2016 р.

Молодому учителю информатики

Не хватает времени на уроке? Семь причин нехватки времени, и как их избежать

Молодые учителя часто сталкиваются с проблемой нерационального распределения времени на уроке. Знакомая ситуация: вроде все сделано, все запланированные упражнения дети выполнили, а времени осталось — "вагон и маленькая тележка". Бывает и наоборот: стремясь сделать урок интересным, учитель планирует множество разнообразных заданий. А в итоге на них не хватает времени. Почему так происходит? И что делать в сложившейся ситуации? Как с этим разобраться советуют опытные учителя на сайте http://pedsovet.su/metodika/6075_kak_vse_usprt_na_uroke
back to top