Во все большем количестве изданий − как печатных, так и
онлайновых − появляются объемные материалы особого типа, за которыми в
журналистской среде закрепилось название «длинные тексты» (англ. – long forms) или лонгриды (от англ. − long read – материал, предназначенный для длительного прочтения, в отличие от маленькой заметки).
Сразу же следует оговориться, что объем материала – хотя и наиболее
заметная, но не ключевая характеристика лонгрида. Объемными могут быть и
материалы других жанров, поэтому сам по себе большой объем текста вовсе
не означает, что перед нами лонгрид. Как будет показано в исследовании,
лонгриды отличает также особый подход к выбору темы, требования к
качеству собранной информации и способ подачи материала.
Поиск формата для длинных текстов породил моду на
интерактивные журналистикие фичеры, в которых фото, видео, аудио,
инфографика и, собственно, текст органично сочетаются с последними
достижениями веб-верстки.
Производство подобных материалов может занимать несколько месяцев и стоить редакции немалых денег. По просьбе Mediakritika.by
авторы четырех лонгридов, вышедших в русскоязычной прессе, рассказали о
том, как делаются подобные материалы и стоят ли затраченных усилий. С этим материалом Вы можете ознакомиться здесь http://mediakritika.by
Если с лонгридами всё понятно (дословно переводится «длинное чтение» —
вполне себе логичное развитие Интернет-сторителлинга, которое, по сути,
является простой адаптацией крупных статей к онлайн-среде), то
сноуфолы, или, по-русски, «снегопады» требуют небольшого пояснения. Пару
лет назад в журнале The New York Times вышел большой материал
«Снегопад»(Snow Fall), который рассказывал о сходе лавины в Каскадных
горах США и нескольких горнолыжниках, погребённых под снегом. Перед
читателем был не просто великолепный текст, а целое интерактивное
представление, в котором завывала вьюга, менялись картинки 3D-моделей
гор, появлялись карты, фотографии, видеозаписи, которые помогали
читателю полностью погрузиться в атмосферу грустной снежной были(к
сожалению, в настоящий момент осталась одна статья, без мультимедиа). С
этого момента название проекта стало нарицательным для обозначения
подобных мультимедийных историй и “снегопады” прочно вошли в
интернет-журналистику.
Собственно, к чему всё это?
Сайт Моноклер устал от новостного фастфуда, который сам не хочет читать и вам не советует, поэтому решил составить для вас список красивых и качественных мультимедийных лонгридов и сноуфоллов для приятного и полезного чтения.
16 лонгридов, которые хочется пересматривать и перечитыватьСреди них есть и лонгрид про беду украинской земли - Чернобыль - «Чернобыль. Зона отчуждения»
Давайте проникнемся этой новой интересной идеей представления материала и подумаем, как бы самим научиться создавать наши, учительские, обучающие лонгриды :)
Использованы материалы сайтов
http://www.mediascope.ru/node/1691
http://monocler.ru/16-longridov-kotoryie-hochetsya-peresmatrivat-i-perechityivat/
http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii
https://te-st.ru/2015/07/03/longreads/
Собственно, к чему всё это?
Сайт Моноклер устал от новостного фастфуда, который сам не хочет читать и вам не советует, поэтому решил составить для вас список красивых и качественных мультимедийных лонгридов и сноуфоллов для приятного и полезного чтения.
16 лонгридов, которые хочется пересматривать и перечитыватьСреди них есть и лонгрид про беду украинской земли - Чернобыль - «Чернобыль. Зона отчуждения»
Давайте проникнемся этой новой интересной идеей представления материала и подумаем, как бы самим научиться создавать наши, учительские, обучающие лонгриды :)
Использованы материалы сайтов
http://www.mediascope.ru/node/1691
http://monocler.ru/16-longridov-kotoryie-hochetsya-peresmatrivat-i-perechityivat/
http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye-uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii
https://te-st.ru/2015/07/03/longreads/
Немає коментарів:
Дописати коментар
Додайте свій коментар