Пожалуй, со времён Сократа учителя используют вопросы как мощный педагогический инструмент. И этот инструмент должен помогать идти вперёд, а не топтаться на месте.
«Я не знаю»
Начнём с того, что это нормально — не знать ответ на вопрос.
В
школе фраза ученика «Я не знаю» обычно трактуется как «Я забыл
информацию, которую вообще-то должен был помнить». Учитель как будто
шепчет: «Я знаю ответ, и ты тоже должен его знать. Ответь на мой вопрос,
и это будет означать, что ты знаешь». Такое восприятие вопроса
расставляет акценты так, что в центре внимания оказывается знание,
данное ученику кем-то свыше, например, учителем или родителем. Но на
самом деле сила любого вопроса в том, что он наконец-то возвращает
ученику инициативу в деле «добычи знаний».
Вопросы
помогают выйти за пределы содержания и смыслов, в которых мы привыкли
«вариться». А фраза «Я не знаю», в таком случае, это не просто начало
поисков «правильного» ответа. С неё начинается сложный процесс
соотнесения собственных знаний со Вселенной. И ответ нужно искать не
где-то там, что «мы уже проходили», а здесь и сейчас, где ты есть.
Хорошие и плохие вопросы
Что делает вопрос плохим? Это зависит от того, что вы ожидаете. Получить стройный правильный ответ? Подстегнуть отвечающего к пересмотру позиции? Сделать так, чтобы кто-то обернулся назад и обратил внимание на то, что он уже знает, а что упустил? Углубиться в тему?Всё это имеет смысл, и всё это можно сделать с помощью хороших вопросов.
А что же делает плохой вопрос? Он сбивает с толку и «замораживает» процесс мышления и познания, заставляя топтаться на месте.
Это не значит, что хорошие вопросы не должны быть трудными и не должны ставить перед отвечающими препятствия. Но ученик, преодолевающий препятствия, и запутанный ученик — это разные вещи.
Далее тут https://newtonew.com/discussions/questions-important-answers
Немає коментарів:
Дописати коментар
Додайте свій коментар