Перепост http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы,
сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление
воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не
понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и
потерю времени урока.
Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например,
- по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности;
- группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня;
- группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.
- группы, объединенные по темпераменту членов;
- И т.д.