Во все большем количестве изданий − как печатных, так и 
онлайновых − появляются объемные материалы особого типа, за которыми в 
журналистской среде закрепилось название «длинные тексты» (англ. – long forms) или лонгриды (от англ. − long read – материал, предназначенный для длительного прочтения, в отличие от маленькой заметки). 
Сразу же следует оговориться, что объем материала – хотя и наиболее
 заметная, но не ключевая характеристика лонгрида. Объемными могут быть и
 материалы других жанров, поэтому сам по себе большой объем текста вовсе
 не означает, что перед нами лонгрид. Как будет показано в исследовании,
 лонгриды отличает также особый подход к выбору темы, требования к 
качеству собранной информации и способ подачи материала. 
Поиск формата для длинных текстов породил моду на 
интерактивные журналистикие фичеры, в которых фото, видео, аудио, 
инфографика и, собственно, текст органично сочетаются с последними 
достижениями веб-верстки. 




