При подготовке к уроку для 5 класса вспомнила про прекрасный прием, вмещающий в себя фронтальный опрос, элементы физкультминутки и просто создание хорошего настроения в классе - упражнения на "хлопать-топать" :)  - и придумала для своих детей стихотворные элементы.
Итак, напоминаю, игра "Хлопать - топать" (вариации названий - "да/нет", "1/0", "светофор", "прыгни/присядь"...) заключается в следующем: 
- Учитель говорит некоторое утверждение (правило, рассуждение, вопрос), который дети могут классифицировать как ВЕРНОЕ или НЕВЕРНОЕ (правильное/неправильное)
 
- Ученики при правильном ответе хлопают (прыгают, поднимают карточку с "1" т.е сигнализируют свое согласие с данным утверждением), а при неправильном ответе топают (присаживаются, поднимают карточку с "0", т.е. сигнализируют свое несогласие с озвученным утверждением).
 
Для урока придумалось вот что (примеры утверждений для 5 класса в игре "Хлопать - топать") в стиле "Вредных советов":
1. На уроке мы сидим
    И по сторонам глядим
    На смартфонах мы играем
    И подолгу мы болтаем :)   (
дети топают)